Александр Господариков

Заведующий кафедрой высшей математики

В острой необходимости преобразований полностью уверен и заведующий кафедрой высшей математики Александр Господариков. Он всегда был в числе критиков внедрения бакалавриата, поскольку на собственном опыте знает, что освоить узкоспециализированные дисциплины без фундаментальной подготовки практически невозможно. Они требуют знания высшей математики, физики, химии, механики, в том числе, сопромата, ряда других предметов.

«Полностью разделяю идеи, заложенные в основу этого пилотного проекта, поскольку для меня очевидно: их воплощение в жизнь позволит оптимизировать процесс подготовки кадров. Я по образованию математик-механик, после окончания вуза 10 лет работал инженером на Ижорском заводе, в отделе прочности и, заверяю вас, без базовых знаний делать там мне было бы абсолютно нечего. Но ещё больше в необходимости их получения я убедился чуть позже, когда пришёл в Горный университет. Здесь я начал заниматься механикой горных пород, это направление хоть и было для меня смежным, но всё же требовало несколько иных компетенций. Оперативно получить их и сравнительно легко переориентироваться мне удалось именно потому, что я обладал фундаментальными знаниями в этой области», - рассказал Александр Господариков.

Александр Господариков делает акцент на ещё одном, не менее важном аспекте пилотного проекта – необходимости получать дополнительные профессиональные компетенции, то есть посещать обязательные факультативы на выбор. Всего в университете создано более 260 различных программ в сфере экономики, IT, менеджмента, риторики, психологии, деловой коммуникации и так далее.

«В том случае, если выпускающие кафедры и сами студенты смогут рационально подойти к выбору конкретных курсов, то это, вне всяких сомнений, станет их дополнительным конкурентным преимуществом. В том числе и при подготовке дипломной работы. Мы готовы работать над формированием дополнительных компетенций, причём индивидуальных для каждой конкретной специальности. У инженеров-электриков они могут быть связаны с операционным исчислением или теорией функций комплексной переменной. У геофизиков - со специальными функциями, у буровиков – с вариационным исчислением. Это важно, ведь прежде чем заняться моделированием, студент должен, как минимум, понимать, какие исходные данные он должен заложить, и уметь интерпретировать полученные результаты», - сказал Александр Господариков.