Конституция, свойства и генезис минералов, горных пород и руд

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

ПАСПОРТ ВЕДУЩЕЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ НИР

ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

ПУБЛИКАЦИИ

СОСТАВ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

КОНТАКТЫ

marin.jpg

Руководитель научной школы

Марин Юрий Борисович

Тел. +7 (812) 328-82-47
помещение: 4314

e-mail: marin@minsoc.ru

В состав научной школы входят 24 сотрудника, в том числе:
8 докторов наук и 9 кандидатов наук.

ris1.jpg

ris2.jpg

ris3.jpg

ris4.jpg

ris5.jpg

ris6.jpg

История научной школы

Появление научной школы стало результатом многолетних исследований в области минералогии, кристаллографии и петрографии, проводимых в Горном университете с начала XX века.
Имена академиков Е.С.Федорова,А.Н.Заварицкого,С.С.Смирнова,В.С.Соболева,Д.С.Коржинского, профессоровА.К. Болдырева,Д.П. Григорьева, С.П.Соловьева, И.И. Шафрановского, внесших громадный вклад в развитие геологической науки, создавших свои научные направления, занимают почетное место в списке выдающихся кристаллографов, минералогов и петрографов мира.

Окончательное формирование научной школы связано с созданием объединенной кафедры минералогии, кристаллографии и петрографии в 1989 г.

У истоков научной школы стояли профессора Д.П. Григорьев и Ю.Б. Марин

1961 г. Издана монография Д.П. Григорьева «Онтогения минералов», положившая начало новому направлению наук о Земле - онтогеническому анализу минеральных индивидов и агрегатов.

1985 гВыдан диплом СССР на открытие N 270 "Закономерность пространственно-временного изменения морфологии минеральных индивидов в процессах природного кристаллообразования" (соавтор – профессор Д.П. Григорьев)

1988 г. Создана кафедра минералогии, кристаллографии и петрографии (заведующий – профессор Ю.Б. Марин). Окончательное формирование научной школы.

1996 гВсероссийское признание - получение статуса ведущей научной школы решением Совета по грантам при Президенте РФ. Научная школа включена в реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга

За 25 лет существования и деятельности школы подготовлено 7 докторов и более 30 кандидатов наук, при этом прослеживается преемственность поколений.

Направления развития научной школы

  • Онтогенический анализ минеральных индивидов и агрегатов с выявлением закономерностей их строения и генетической интерпретацией выявленных закономерностей;
  • Разработка теоретических основ анализа конституции и свойств минеральных индивидов и агрегатов для решения проблем петро- и рудогенеза и рационального использования минерального сырья;
  • Выявление особенностей состава и строения минералов и горных пород крупных и уникальных месторождений редких и благородных металлов;
  • Моделирование процессов структурообразования минеральных агрегатов, совершенствование технологий исследования их строения и разработка методик морфометрического анализа для реконструкции условий минералообразования и прогнозирования технологических свойств минерального сырья;
  • Разработка принципов формационного анализа магматических и метасоматических пород и эволюционный анализ интрузивных формаций в геологической истории;
  • Разработка теоретических основ поискового, технологического и экологического направлений прикладной минералогии и геохимии.

Объекты изучения: комплексы магматических и метасоматических пород, месторождения редких и благородных металлов Дальнего Востока, Чукотки, Сибири, Урала и Карелии.