ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ

ПРОГРАММЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В июне 1999 г., в Болонье (Италия), министрами образования 29 европейских стран была подписана «Декларация о Европейском пространстве для высшего образования» (Болонская декларация). С этого момента «Болонским процессом» называют процесс добровольного сотрудничества образовательных систем различных государств, направленный на создание общего образовательного и научного пространства

Болонский процесс упрощает передвижение учащихся и обладателей дипломов/квалификаций в пределах стран, подписавших Декларацию; способствует сотрудничеству между вузами в образовательной и научной деятельности, а также расширению культурных связей и укреплению экономического сотрудничества между участвующими странами.  

Россия официально присоединилась к Болонскому процессу в 2003 г., подтвердив тем самым свое намерение присоединиться к единому пространству высшего образования и следовать принципам Болонского процесса.

Документом, конкретизирующим направления деятельности в рамках Болонского процесса, является приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2005 года "О реализации положений Болонской Декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации". Данный документ в качестве одной из целей развития высшего образования и реализации принципов Болонской Декларации определяет: «…Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов…»

 «…..академическая мобильность – международные перемещения ученых и преподавателей в целях осуществления научной и преподавательской деятельности, обмена опытом, представления результатов исследований, а также в других профессиональных целях…» Извлечение из документа: "Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года"(утв. Президентом РФ)

Международные образовательные программы являются инструментом обеспечения академической мобильности, реализации в России принципов Болонской декларации, а также необходимы для повышения конкурентоспособности вузов России как на европейском, так и мировом рынке образовательных услуг.

Наиболее крупными международными образовательными программамиоткрытыми для России и оказывающими  финансовое содействие развитию академического сотрудничества университетов являются:

Tempus (Trans-European Mobility Programme for University Studies).

В России программа действует с 1994 г. Основная задача программы – расширение сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами-партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса.

DAAD (Deutscher Akademischer Austauschdienst)

DAAD (Германская служба академических обменов) – самоуправляемая организация, объединяющая все высшие учебные заведения Германии и способствующая развитию международных академических отношений и научной кооперации, прежде всего, посредством обмена студентами и учеными при широкой финансовой поддержке.

CIMO (The Centre for International Mobility «Центр международной мобильности)

CIMO (Центр международной мобильности)- занимается содействием международному сотрудничеству в области образования, культуры и деловой жизни. Кроме того, Центр работает как финляндское национальное агентство и консультационный пункт некоторых программ Европейского Союза, а также некоторых международных программ стипендий и стажировок; поддерживает преподавание финского языка в высших учебных заведениях за пределами Финляндии. Ряд программ Центр осуществляет в сотрудничестве с Министерством образования и науки РФ и Государственным комитетом по высшему образованию РФ

Программа, ориентированная на глобализацию европейского образования. В программу Эразмус Мундус, принимаются университеты и студенты почти из всех стран мира. В программе могут участвовать как образовательные учреждения так и отдельные студенты или преподаватели. Ежегодно ЕС определяет квоту на количество грантов, выдаваемых иностранным участникам.

Горный университет успешно принимает участие в данных и других международных образовательных программах.

Студенты, аспиранты и профессорско-преподавательский состав Горного университета ежегодно выигрывают более 30 грантов и стипендий для обучения и повышения квалификации за рубежом.