Воспитательная работа со студентами

1. План учебно-воспитательной работы факультета на учебный год

Общие положения

Приказом Министерства образования в Перечень показателей государственной аккредитации и  критериев оценки введен новый показатель – «Воспитательная деятельность образовательного учреждения». В соответствии с данным документом оценке подлежат три показателя:

  • наличие в образовательном учреждении условий для вне учебной работы с обучающимися.
  • уровень организации воспитательной работы с обучающимися.
  • формирование стимулов развития личности, то есть наличие самой организации воспитательной деятельности, условий и механизмов ее функционирования.

Это свидетельствует о важности воспитательной составляющей при подготовке современного специалиста и чрезвычайной актуальности создания системы воспитательной работы на основе специфики конкретного вуза, с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных, национальных особенностей, истории развития и традиций.

С целью создания эффективной системы воспитательной деятельности по формированию активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, в Горном университете разработан комплексный план воспитательной работы.

Комплексный план содержит характеристику системы воспитательной работы, организационной структуры управления воспитательной работой, методов воспитательного воздействия и технологии воспитания, характеристику модели личности специалиста – выпускника Горного университета.

Комплексный план воспитательной работы представляет стратегию построения системы воспитательной работы, основные этапы, приоритетные направления и цели, сроки и механизмы реализации.

Воспитательная работа в вузе реализуется на следующих уровнях: на уровне вуза, факультета, кафедры, студенческой группы и иных структурных подразделений вуза.

Первым уровнем управления воспитательной работой в Горном университете является вузовский уровень, позволяющий определить основные направления, реализовать общие цели и задачи воспитательной работы, разрабатывать и проводить на высоком профессиональном уровне общие мероприятия. Координирует работу проректор по учебной работе, который  отчитывается об основных показателях воспитательной работы непосредственно ректору института по мере решения вопросов, реализации перспективного плана воспитательной работы.

На этом уровне управления воспитательной работой в  институте создан и успешно функционирует Студенческий совет.

Для координации работы в конкретных направлениях в вузе созданы: 

  • Институт кураторства;   
  • Институт студенческого самоуправления.

Указанные структуры осуществляют свою деятельность на основе положений, утвержденных в порядке, предусмотренном в вузе.

На уровне строительного факультета

Декан СФ, зам. декана СФ по учебной работе в соответствии с планом воспитательной и социальной работы факультета координирует деятельность заведующих кафедр, зам. заведующих кафедр, кураторов. Декан СФ, зам. декана СФ по учебной работе на заседаниях кафедр периодически заслушивают отчеты кураторов об основных результатах воспитательной работы, обеспечивают возможность обмена опытом воспитательной работы между кураторами групп.

На уровне студенческих групп

Студенческая группа является центром воспитательной работы. В ней находят свое воплощение все вопросы, связанные с учебой, научной работой, воспитанием, трудом и досугом студентов.

Для обеспечения повседневного руководства учебно-воспитательным процессом в учебных группах на кафедрах строительного факультета из числа наиболее авторитетных и опытных преподавателей, обладающих педагогическим мастерством и организаторскими способностями, назначается куратор группы. Назначение его проводится в начале учебного года на весь период обучения студентов.

Для решения воспитательных и учебных задач в группе, куратор использует различные формы и методы работы, основными из которых являются: привлечение студентов к научной работе, индивидуальные беседы, собрания, экскурсии по историческим местам и т.д.

На собрании учебной группы избирается актив группы во главе со старостой.  

Институт студенческого самоуправления представлен следующими структурами, действующими на основе утвержденных в установленном порядке положений:

  • Студенческий совет;
  • Старостат;   
  • Студенческие творческие организации (научные, общественные, по интересам).   

В воспитательной системе Горного университета используются три уровня общеинститутских и кафедральных форм организации воспитательной деятельности: 

Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных предлагается организация следующих мероприятий:

  1. Акция  «Первокурсник», в рамках которой проводится посвящение в студенты, ознакомление с университетом, музеем и домовой церковью, проводимое в День Знаний  1 сентября, выдача учебной литературы, анкетирование первокурсников «Мир моих интересов».
  2. Институтская спартакиада.
  3. Конкурсы «Лучшая группа института», «Кубок Ректора», «Мисс Горный университет».
  4. Новогодние праздники.
  5. Студенческая научно-практическая конференция
  6. Ассамблея студенческой науки.
  7. Мероприятия, посвященные Дню Победы.
  8. Выпускные мероприятия (вручение дипломов).

Второй уровень – групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри коллектива студенческих групп, работа студентов ассистентов профессоров, работа спортивных секций, общественных студенческих объединений.

Третий уровень – индивидуальная  личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:

  • индивидуальное консультирование преподавателями студентов по вопросам организации учебно-познавательной вузовской деятельности в рамках учебного курса;
  • разработка   индивидуализированных программ профессионального становления и развития студента;
  • работа в составе временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (научных, педагогических, в сфере экономики и т.п.);
  • индивидуальная научно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей;
  • работа студентов в рамках различных учебных практик под руководством методистов;

Критерием эффективности воспитательной системы университета являются:

  1. Степень стабильности и четкости работы всех звеньев системы воспитательной работы в вузе.
  2. Массовость участия студентов в различных институтских и общегородских мероприятиях.
  3. Качество участия студентов в различных мероприятиях, результативность участников соревнований, вечеров, фестивалей, конкурсов «Кубок Ректора», «Мисс Горный университет».
  4. Присутствие постоянной и живой инициативы студентов, их самостоятельный поиск новых форм    вне учебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий.
  5. Отсутствие правонарушений среди студентов.

Кафедры строительного факультета отчитываются на заседаниях Совета факультета по воспитательной работе не реже двух раз в год.

Ежегодные планы воспитательной работы рассматриваются, анализируются и утверждаются деканом строительного факультета.

ПЛАН
воспитательной и социальной работы


п/п

Наименование мероприятия

Сроки
проведения

Ответственный

  1.  

Проверка работы кураторов. Собрание кураторов.

1 раз в месяц

Декан

Зам. декана по учебной работе

  1.  

Посещение общежития

1 раз в месяц

Декан

Зам. декана по учебной работе

  1.  

Подготовка предложений по расселению студентов в общежитиях на освободившиеся места

февраль

июнь

Декан

Зам. декана по учебной работе

  1.  

Контроль за воспитательной работой кафедр

2 раза в семестр

Декан

Зам. декана по учебной работе

  1.  

Контроль за посещаемостью и текущей успеваемостью студентов

еженедельно

Декан

Зам. декана по

учебной работе

  1.  

Контроль за организацией предметных олимпиад на кафедрах

март

Декан

Зам. декана по учебной работе

  1.  

Координация работы по организации ознакомления студентов 1 курса с городом, пригородами, театрами, музеями и др. культурными ценностями

1 раз в месяц

Декан

Зам. декана по учебной работе

  1.  

Проведение собрания со студентами 1 курса по вопросам организации учебных практик

июнь

Декан

Зам. декана по учебной работе

  1.  

Конкурсный отбор студентов, владеющих иностранными языками, при организации зарубежных стажировок и практик

февраль (Австрия)

Декан

  1.  

Встреча студентов с ветеранами войны

май

Декан, председатель Совета ветеранов

  1.  

Участие в «Днях открытых дверей»

ежемесячно

Декан

Зам. декана по учебной работе


3.Список кураторов учебных групп.

п/п

кафедра

Шифр

группы

Должность,

ФИО

куратора

1

2

3

5

1.

Маркшейдерского дела

Ауд. 3414

тел. . 328-82-59

e-mail:

kmd@spmi.ru

ГГ-15-1

асс. Илюхин Дмитрий Александрович

2.

ГГ-15-2

асс. Алексенко Анастасия Геннадьевна

3.

ГГ-14-1

асс. Новоженин Сергей Юрьевич

тел. 328-82-59

4.

ГГ-14-2

асс. Выстрчил Михаил Георгиевич

5.

ГГ-13-1

асс. Нестеренко Екатерина Александровна

6.

ГГ-13-2

доц. Киселев Владимир Алексеевич

7.

ГГ-12-1

доц. Голованов Виктор Афанасьевич

8.

ГГ-12-2

проф. Такранов Роберт Андреевич

9.

ГГ-11-1

проф. Гусев Владимир Николаевич

10.

ГГ-11-2

доц. Волохов Евгений Михайлович

11.

Инженерной геодезии

Ауд. 3404

тел. . 328-84-13

e-mail:

ig@spmi.ru

ИГ-15-1

доц. Стародубцев Виктор Иванович

12.

ИГ-15-2

асс. Санникова Анна Петровна

13.

ИГ-14-1

асс. Кузин Антон Александрович

14.

ИГ-14-2

асс. Казанцев Александр Игоревич

15.

ИГ-13-1

доц. Зубов Андрей Владимирович

16.

ИГ-13-2

доц. Копылова Наталья Сергеевна

17.

ИГ-12-1

проф. Мустафин Мурат Газизович

18.

ИГ-12-2

доц. Потюхляев Владимир Григорьевич

19.

ИГ-11-1

асс. Артемьев Павел Александрович

20.

ИГ-11-2

доц. Корнилов Юрий Николаевич

21.

ГК-15-1

асс. Демидова Полина Михайловна

22.

ГК-15-2

асс. Романчиков Алексей Юрьевич

23.

ГК-14-1

доц. Зубова Татьяна Витальевна

24.

ГК-14-2

асс. Лепихина Ольга Юрьевна

25.

ГК-13-1

доц. Быкова Елена Николаевна

26.

ГК-13-2

доц. Скачкова Марина Евгеньевна

27.

ГК-12-1

проф. Ковязин Василий Федорович

28.

ГК-12-2

асс. Боголюбова Анна Андреевна

29.

ГК-11-1

асс. Колесник Ольга Александровна

30.

ГК-11-2

асс. Шабаева Юлия Игоревна

31.

ГКМ-15

проф. Ковязин В.Ф.

32.

Строительства горных предприятий и подземных сооружений

Ауд. 3528

тел. . 328-86-25

e-mail:

kaf_sgp@mail.ru

ГС-15-1

доц. Деменков Петр Алексеевич

33.

ГС-15-2

проф. Долгий Иван Емельянович

34.

ГС-14-1

доц. Потемкин Дмитрий Александрович

35.

ГС-14-2

доц. Очкуров Валерий Иванович

36.

ГС-13-1

доц. Петров Дмитрий Николаевич

37.

ГС-13-2

асс. Стрелецкий Александр Владимирович

38.

ГС-12-1

асс. Беляков Никита Андреевич

39.

ГС-12-2

доц. Шубин Андрей Анатольевич

40.

ГС-11-1

доц. Тулин Павел Кириллович

41.

ГС-11-2

Проф. Протосеня Анатолий Григорьевич

42.

АГС-15

доц. Крундышев Борис Леонидович

43.

АГС-14

доц. Северов Михаил Юрьевич

44.

АГС-13

доц. Северов Михаил Юрьевич

45.

АГС-12

доц. Северов Михаил Юрьевич

46.

ПГС-15

проф. Голдобина Любовь Александровна

47.

ПГС-14

доц. Шишкин Евгений Витальевич
тел.328-82-82

48.

ПГС-13

доц. Попов Михаил Григорьевич

49.

ПГС-12

доц. Трушко Ольга Владимировна

50.

СПС-13

доц. Карасев Максим Анатольевич

51.

СПС-12

доц. Карасев Максим Анатольевич