Основные научные результаты

  • С 2012 г. по заданию Министерства образования и науки РФ выполняется научно-исследовательская работа «История горного образования России. 1700-1917 гг.».
  • Исследована зависимость развития горной промышленности от формирования и развития системы подготовки квалифицированных кадров в системе зарубежного образования в XVIII-XIX веках.
  • В 2012 г. проанализирована проблема «Становление и развитие системы подготовки рабочих кадров для горной промышленности России».
  • С 2013 г. исследуются основные направления подготовки инженерных кадров для горной промышленности России.
  • На основе исследования 2013 г. была доказана зависимость развития горной промышленности от формирования и развития системы подготовки квалифицированных кадров в системе общероссийского образования 1700-1861 гг.
  • В 2013-2015 гг. проф. Афанасьев В.Г. и доц. Шайдуров В.Н. ежемесячно на сайте университета вели рубрику « День в истории».

Коллективом научной школы разработан:

  • Комплекс материалов по анализу истории горного образования, направлений и особенностей его развития в контексте истории страны.
  • Комплекс материалов, направленных на сравнение систем подготовки специалистов для горной отрасли в России с аналогами в зарубежных странах, отражение роли Горного института и научных школ в развитии горного дела России.
  • Комплекс материалов, направленных на выявление связи между образованием и наукой, образованием и развитием промышленности.

Научные результаты школы использованы:

  •  В  дисциплинах: «История горного дела. История Горного института. 1700-2000», «История», «Культурология», «Социология», «Психология», «Философия».
  • В материалах для сайта Горного университета «Хронология истории Горного дела».
  • Использование материалов в организации и проведении семинаров по теме " Кафедра иностранных языков в техническом вузе" (2009, 2010, 2011) в ЦНТИ "ПРОГРЕСС," г. Санкт-Петербург.
  • Отражение материалов исследований в научных работах и конференциях, проводимых как в России, так и за рубежом.