Студенты Горного предложили лучший проект самосвала будущего

Команда Горного университета одержала победу во II Международном чемпионате по решению машиностроительных кейсов среди студентов технических вузов. Организатором «BELAZ Challenge - 2019» выступила одноименная компания.

Интеллектуальное соревнование прошло на родине карьерных самосвалов – в городе Жодино Республики Беларусь. В рамках чемпионата встретились 8 команд из университетов России, Беларуси, Казахстана и Украины, среди которых - БНТУ, КНУ, МИСиС и СФУ.

Программа включала в себя 3 этапа. При решении машиностроительного кейса студентам необходимо было предложить эффективную методику диагностического состояния редукторов мотор-колёс самосвалов БЕЛАЗ для исключения аварийных поломок и оценки остаточного ресурса. Кейс «БЕЛАЗ: самосвал будущего» предполагал презентацию собственной вариации машины, причем как компоновку, так и внешний дизайн. Наконец, в ходе третьего этапа молодые люди должны были предоставить подробный анализ по эффективности использования карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75180 на основании данных сервисного мониторинга.

Итоговые решения и их презентации были высоко оценены жюри чемпионата, куда входили члены руководства автомобильного завода. В номинации «БЕЛАЗ: самосвал будущего» лучшими стали студенты Санкт-Петербургского горного университета.

«Наша команда - это обучающиеся электромеханического факультета, прошедшие строгий предварительный отбор для участия в состязании (Гаврилов Иван, Грезин Алексей,  Евтушенко Илья, Косарев Николай, Невзоров Данил). Учитывая общие тенденции вектора развития автосамосвалов в горной промышленности, они представили сразу два проекта, в которых ключевым являлся подход к технической стороне задачи. В частности, в одном из них было предложено решение проблемы с разгрузкой кузова, обеспечивающее практически 100%-ную самоочистку с учетом возможного примерзания и налипания груза. Также была исключена проблема гидроцилиндров подъемов кузова при разгрузке. Во втором проекте студентам удалось улучшить показатели грузоподъемности машины без увеличения радиуса поворота, сократив нагрузку на колеса и уменьшив их типоразмер. Дополнив свои работы 3D моделями и анимацией, ребята по праву смогли обойти в жесткой конкурентной борьбе других оппонентов и получить признание своих компетенций в рамках чемпионата», - подчеркнул доцент кафедры горных транспортных машин Павел Махараткин, под руководством которого молодые люди участвовали в чемпионате.

Дата